ФЭНДОМ

Путешествие изгнанницы (The Exile's Journey) - пятая книга цикла "Тьма сгущается". Выпущена 26 июня 2018 года. На обложке изображены (слева направо): Чуткий, Мирная, Гроза и Золотая Оленуха.

АннотацияПравить

Тьма сгущается на Дикую стаю в этом захватывающем приключении. Путешествие изгнанницы (?) - пятая книга во втором цикле серии Хроники стаи, выпущенная от Эрин Хантер.

Гроза - изгнанница. После долгого разговора с ее стаей, которая с недоверием и подозрением смотрит на нее, она, наконец, свободна начала следовать своему собственному пути, но она чувствует себя потерянной, чем когда-либо. Есть только две собаки, которые она знает, и они никогда от нее не уйдут - Дротик и Белла. Чтобы найти Беллу и Дротика, который теперь принадлежат Стае Беллы и Дротика (?), Гроза сражается через длиннолапых, Собачек-на-поводочке и запретную стаю волков, все для поиска места, где она бы наконец могла принадлежать.

Сюжет Править

В прологе даются воспоминания Грозы о том, как Сталь убила Вертушку, а Ворчун присоединился к Свирепой стае.

Далее Гроза, уже изгнанная из Дикой стаи, пытается прокормить себя, но безуспешно. С каждым днём она становится всё слабее и слабее, поэтому её чуть не топит прилив Бескрайнего Озера. Из последних сил она пытается поймать кролика, но случайно гонит его на незнакомого волка. К удивлению Грозы, волк оказывается дружелюбным и предлагает съесть кролика вместе. Он представляется Чутким (?) из стаи Тихой Воды (?). Они беседуют и становятся друзьями. На прощание Чуткий предупреждает Грозу, чтобы она не заходила дальше Мёртвого Дерева - границы волчьей территории. Но спустя день Гроза игнорирует его предупреждение, потому что хочет посмотреть на жизнь волков и начинает шпионить за ними.

Она видит, как стая Тихой Воды ужинает, а Чуткий и другая неназванная волчица несут кусочки мяса дряхлому седому волку, который лежит в стороне. Гроза удивляется, почему волк сначала обнюхивает еду, а уже потом ест, и догадывается, что он слеп.

Она уходит в своё временное логово, но внезапно слышит волчий вой. Она бросается к их лагерю и видит, что стая несёт на холм того самого слепого волка. Альфа вспоминает, как много он сделал добра для всех своих близких, а затем оставляет его. Постепенно волки расходятся. Гроза подбегает к старцу, чтобы похоронить его, но он поднимает голову и замечает, что волки так не делают. Также он говорит, что вернул своё имя стае и теперь его зовут Исчезающий (?). Гроза беседует с ним, но от усталости засыпает.

Как только собака просыпается, она видит, что солнце только что начало всходить. Гроза отмечает, что Исчезающий умер прямо перед восходом. Внезапно появляется волчий патруль, который принимает её за падальщицу и прогоняют со своей территории, дав Первое Предупреждение.

Гроза уходит дальше в лес и улавливает запах Свирепых псов. Кинжал и Винтовка (?) нападают на неё и хотят убить, потому что Сталь так и осталась не отомщена. Грозе удаётся сбежать от них, но из-за преследования она вынуждена направиться к поселению Длиннолапых. Там она встречает двух псов, Рекса (?) и Коко (?), а также Нытика, теперь носящего имя Бадди (?). Нытик предлагает ей остаться на ночь, и Гроза соглашается.

Утром она просыпается в клетке и просит Нытика помочь сбежать. Бывший Омега призывает на помощь Рекса и Коко, и вместе они организовывают Грозе побег.

Гроза пытается отыскать следы Беллы и Дротика. В конце концов она чует Дротика и идёт искать его. Она находит их с Беллой лагерь и радостно приветствует друзей. Здесь выясняется новость: у Беллы второй день длятся схватки, но она не рожает. Гроза бежит искать помощь и приходит на волчью территорию. Встретив патруль Альфы, она объясняет ситуацию, но волчица не хочет её слушать и прогоняет, дав Второе Предупреждение. Как только патруль ушёл, к Грозе подходит Чуткий и говорит, что его сестра Мирная (?) - целительница стаи и могла бы помочь.

Мирная приходит в лагерь Беллы и Дротика и помогает собаке принести щенков. К несчастью, одна собачка, Веточка (?), умирает сразу же после рождения, но два пёсика - Драчун (?) и Щипок (?) рождаются здоровыми. Мирная уходит, а Гроза, Дротик и Белла обсуждают, кто всё-таки мог быть предателем. Дротик уверен, что это Ветерок, так как он видел, как она несла в зубах ещё живого кролика и хотела причинить ему как можно больше боли.

Спустя несколько дней Гроза решает проведать Чуткого и Мирную, но становится свидетелем того, как за помощь собакам Мирную заклеймили и сослали на два дня. Она ловит двух кроликов, чтобы отблагодарить добрую волчицу, но та отказывается принимать подарок, говоря, что должна остаться верной своей стае. Гроза берёт кроликов и в задумчивости заходит дальше на волчью территорию, где её замечает патруль, атакует и отбирает добычу, дав Третье Предупреждение.

Гроза уходит обратно к друзьям, где рассказывает, что случилось. Она говорит с Беллой о Ветерке и окончательно убеждается в личности предателя. Она прощается с Беллой и Дротиком и бежит к Дикой стае, чтобы открыть им глаза на Ветерка.

По пути к родной стае она встречает стаю Щётки и расспрашивает его и Ветерке. Щётка говорит, что Ветерок всегда была в восторге от заданий бить или драть до смерти членов стаи Ужаса.

Гроза видит, что убийца бежит впереди охотничьего отряда, и останавливает её, прямо спрашивая, она ли убила Шёпота и Бруно. Ветерок спокойно признаётся, что это она. По её словам, она хотела, чтобы все собаки, видевшие смерть Ужаса, "единственного пса, слышавшего Собаку-Страха", познали страшные страдания. Шёпот был убит за излишнюю любовь к Грозе, а Бруно - за то, что подружился с ней. Потом она кусает себя в плечо и зовёт на помощь. Охотничий отряд тут же прибегает, и Ветерок говорит, что Гроза и была предателем. Микки и Кусака атакуют Грозу, а затем под конвоем ведут в лагерь Дикой стаи. Все уверены, что Шёпот и Бруно пали от лап Грозы. Но Свирепая собака отрицает это и пытается убедить Лапочку и Счастливчика в том, что настоящий убийца - Ветерок. Однако ей не верят. Ветерок предлагает ослепить её, но Микки говорит, что это было бы слишком жестоко.

Лапочка решает поместить Грозу в логово для пленных, чтобы на следующее утро судить. Гроза, будучи пленницей в собственном доме, не боится встретить суд и всё ещё готова отстаивать правду. Солнышко приносит ей немного еды и заявляет, что не верит в то, что она и есть предатель, и что многие собаки также в это не верят. Эти слова маленькой Омеги дают Грозе надежду.

Интересные факты Править

  • Вполне возможно, что стая волков в «Путешествии изгнанницы» - это волчья стая Альфы, поскольку Эрин Хантер заявила, что персонажи еще могут встретить волчью стаю в своих путешествиях.